Почти 50% людей останавливаются на полпути к поставленной ими цели лишь по той причине, что никто не поддержал их словами: «Ты сможешь сделать это, у тебя непременно все получится! Я полностью верю в твои силы и твои возможности!»
Большинство родителей знакомы со всем известной проблемой: полное отсутствие желания учиться. Особенно когда это касается математики. Поэтому логично возникают следующие вопросы: Как можно пробудить это желание? Как повысить интерес к знаниям, к открытию нового, независимо от того, сколько сил следует приложить для достижения цели? Как мотивировать к учебе ребенка, который твердо убежден, что учеба – скучное и неинтересное занятие?
Наверняка и каждый из родителей имеет свое мнение на этот счет. Однако данный вопрос остается открытым и актуальным до сих пор во многих современных семьях. Многие родители используют следующий прием: ставят в пример очень успешных людей или запугивают работой дворником либо грузчиком. Многие совершенно убеждены, что интерес их ребенка, а соответственно и мотивация зависит только от учителей, перекладывая, в такой способ, полную ответственность со своих плеч на учебное заведение. И те, и другие зачастую прибегают к ошибочным способам решения проблемы: наказать за неудовлетворительные оценки, запретить мобильный телефон, компьютер, общение со сверстниками или, что самое страшное, использовать физическую силу.
Наша цель – предложить вариант решения этой глобальной проблемы путем анализа мотивации с разных сторон.
Где найти репетитора по математике в Киеве?
Сам термин «мотивация» (англ. «move» – «двигать») – это то, что движет любым человеком, всячески заставляет его достигать намеченной цели. Такой человек способен очень легко стать успешным в разных сферах деятельности.
Помните, мотивация к обучению заложена в каждом человеке от природы: процесс получения знаний, развитие умений, навыков сопровождается выбросом гормонов счастья. Если учащийся полностью не уверен, сможет ли он выполнить задание, и, все же, справляется с поставленной задачей, то степень ощущения достигнутого успеха очень высока. Как результат, повышается мотивация к учебе. Наоборот, если ожидаемого результата, вознаграждения или похвалы не происходит или требования очень завышены, то мотивация с помощью вознаграждения полностью исчезает.
Учеными доказано, что зарождается мотивация не в учебном заведении, как считают многие родители, а дома еще в дошкольном возрасте. Именно Вы – родители – формируете у ребенка желание развиваться и познавать новое.
Запомните основные причины очень низкой мотивации к учебе, либо ее полного отсутствия:
- Несоответствие единства требований. Например, папа добрый, мама строгая, или наоборот; родители строгие, а бабушка, дедушка жалеют.
- Недопустимые методы воспитания: постоянные угрозы, оскорбления, физические наказания, моральное подавление личности, гиперопека.
- Завышенные требования. Бывает, что часто родители объективно не оценивают возможности своего ребенка и заставляют сделать невозможное.
- «Убивание» мотивации. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Он у Вас особенный, со своими индивидуальными возможностями. Высмеивание ребенка, некорректные высказывания и проектирование собственных ожиданий – самая грубая и частая ошибка всех родителей.
- Дети обязаны разделять интересы родителей. Запомните: данное желание недопустимо для современного ребенка, живущего в мире информационных технологий в отличие от тех времен, когда Вы, родители, были детьми. Как правило, давление родителей сильнее, если им самим не удалось достичь, того, что они требуют от сына или дочери.
Как же на практике побудить ребенка школьного возраста к действию? Необходимо создать такую атмосферу, в которой он сам захочет учиться. Итак:
- Выясняем причину, почем мотивации отсутствует (недопонятый ранее материал, неумение учиться, неправильное воспитание и т.п.).
- Учим учиться (нужно развивать навыки обучения, ликвидировать собственные ошибки воспитания (многие родители должны сказать себе – «я делаю что-то не так, как нужно»)).
- Создаем для ученика «зону его развития». Не нужно делать за детей все, что они должны и могут сделать сами. Пусть это не будет сиюминутно, но он сделает это сам. Например, чтобы решить задачу по математике вместо ребенка, более эффективно будет создать такую ситуацию, задать такие наводящие вопросы, чтобы хотя бы половину задачи он сделал сам.
- Не нужно допускать манипуляций со стороны ребенка.
- Необходимо поддерживать постоянный контакт с учителем. Очень важно постоянно интересоваться требованиями к учебе и достигнутыми результатами своего ребенка.
- Поощряем за хорошие отметки. Имеется в виду не только материальное поощрение (это точно приведет к тому, что задания будут выполняться исключительно за деньги), а и совместный отдых.
- Создаем благоприятную доверительную атмосферу. Очень важно сразу растолковать ребенку, что весь процесс формирования навыков учиться – это очень долгий процесс, но очень необходимый.
Теперь подведем итоги. Не нужно ожидать немедленных успехов. Могут быть неудачи, множество ошибок. Главное преждевременно не сдаваться, не опускать руки, а уверенно и систематически заниматься повышением мотивации к учебе. С уверенностью можем сказать, что в этом Вам помогут наши репетиторы по математике. С нами Вы непременно достигнете успеха!
Подписаться на Bloglovin